Коммунальная техника
Многоканальный телефон +7 (8162) 665099
Сервисная поддержка 8-800-707-73-23

“Ростсельмаш” и Cognitive Technologies впервые в России провели полевые испытания беспилотного комбайна

Компания Cognitive Technologies, являющаяся разработчиком систем искусственного интеллекта для управления беспилотными транспортными средствами, впервые в России провела полевые испытания комбайна в беспилотном режиме. Работы проводились в Ростовской области совместно с партнером Cognitive Technologies «Ростсельмаш». Система автоматического вождения Cognitive Agro Pilot была установлена на экспериментальном образце комбайна RSM 181 TORUM.

В российском проекте набор сенсоров составляет всего лишь одну видеокамеру, в отличие от зарубежных аналогов, которые используют лазерные сканеры для движения вдоль кромки поля и стереокамеры для работы по валку (скошенная и сложенная в ряд с/х культура).
Высокоразвитая система компьютерного зрения, которая позволяет с одной видеокамерой достичь аналогичных результатов, что и ведущие западные бренды с тремя – четырьмя сенсорами. В итоге стоимость оборудования в три-четыре раза меньше. Это дает существенное конкурентное преимущество.

«В процессе испытаний мы столкнулись с непредвиденной ситуацией», рассказывает руководитель проекта Cognitive Technologies Алексей Панченко. «Вместо запланированных работ по уборке пшеницы с высотой колоса более 80 см., нам пришлось тестировать систему на непредвиденно малых размерах зерновых культур. на ячменном поле с высотой колоса 30- 40 см. В такой ситуации валок было практически невозможно человеческим глазом отличить от скошенной культуры. Это беспрецедентный случай. Для нас это был вызов. Полтора дня мы обучали нейронную сеть на новых датасетах (видеоизображения, на которых представлены основные элементы полевой сцены и на основе которых происходит обучение нейронной сети – прим.). В итоге нейронная сеть смогла определить уложенный валок лучше человека. Результат превзошел все ожидания. Это прорыв.

Разработчики отмечают, что во время проведения работ по уборке урожая водитель экспериментального образца комбайна должен присутствовать в кабине и выполнять функцию контролера. При этом уровень его квалификации должен оставаться на том же уровне, что и у обычного комбайнера. Однако интеллектуальная система позволяет значительно снизить рутинную нагрузку на водителя и у него появляется время для того, чтобы сосредоточиться на выборе настроек параметров технологического процесса непосредственно влияющих на качество уборки урожая (угол наклона жатки, скорость хода и т.д.), что сегодня является одной из основных проблем при уборке.
Технологический процесс управления беспилотным комбайном устроен так, что его передвижение осуществляется по кромке поля либо вдоль уложенного валка. Система искусственного интеллекта сигнализирует, что она видит кромку или валок и готова принять управление на себя. Водителю, при этом сообщении достаточно нажать кнопку автопилота для передачи управления и подтверждения этого действия. При этом система сама будет понимать, где проходит граница скошенной культуры и куда нужно подруливать для обеспечения движения вдоль кромки.

Комбайн способен в автоматическом режиме подруливать, совершать повороты, пока не дойдет до конца прогона - до окончания круга (до места обрыва границы поля) либо до перпендикулярной кромки. При этом комбайнеру подается сигнал взять управление на себя. Если управление не будет взято, комбайн останавливается.

Источник: Журнал Агробизнес



Возврат к списку